Словарь основных составляющих трюкового самоката.

Баренды - заглушки по краям руля, выполненные из нейлона или алюминия. Предназначены для защиты трубы руля от деформации при падениях, а так же райдера от попадания руля в тело;

 

Грипсы - ручки руля, выполненные из резинового компаунда, обладающие противоскользящим рисунком. Предназначены для удобства при катании и комфортному обхвату руля;

 

Руль - алюминиевый или стальной руль служит для управления направлением движения самоката. Представляет из себя конструкцию Т-образного или Y-образного типа, так же может быть выполнен с кросс-баром (Bat-Wing).

В трюковом самокате не поддается быстрой регулировке ни по высоте ни по ширине;

 

Хомут (зажим) - алюминиевый хомут с болтами, фиксирующий положение руля относительно вилки самоката. Обычно выполнен с двумя или тремя болтами. Имеет различный диаметр: 31.8 мм для габаритных стальных рулей, и 34.9 мм для алюминиевых рулей или стальных негабаритных под систему компрессии HIC;

 

Компрессия - система сжатия рулевой колонки самоката. Делится на 4 основных вида в зависимости от конструкции;

 

Резьбовая компрессия - система компрессии, при которой рулевые подшипники (в основном насыпного типа) удерживаются в чашках стакана деки за счет гайки и резьбы, выполненной на штоке вилки. Является наиболее ненадежной и присутствует в основном на самокатах бюджетного сегмента;

 

Компрессия IHC - система компрессии, при которой сжатие рулевой происходит за счет колбы с разрезом, установленной на вилку и компрессионного болта, зажимающего якорь с колбой сверху вниз. Является наиболее легкой системой компрессии.Требует для установки iHC вилку, хомут, стальной руль диаметром 31.8 мм или алюминиевый 34.9 мм, с пропилом;

 

Компрессия HIC - система компрессии по конструктиву соответствует IHC, но имеет повышенную надежность за счет увеличения диаметра вилки, а так же требует обязательно установки стального негабаритного руля диаметром 34.9 мм с пропилом;

 

Компрессия SCS - наиболее надежная система компрессии трюкового самоката. Отличается от всех вышеперечисленных обязательным наличием SCS хомута, состоящего из 3х или 4х болтового зажима, якоря и компрессионного болта.Хомут имеет различный внутренний диаметр: 28.6 мм для вилки и 31.8 мм или 34.9 мм для руля. Вилка удерживается своей парой болтов, а также якорем с компрессионым болтом, что увеличивает надежность. Руль без пропила удерживается своей парой болтов и не связан с вилкой и компрессией.Система максимально проста в обслуживании и ремонтопригодна, но весит немного больше, чем остальные аналоги;

 

Рулевая колонка - набор из рулевых подшипников и опорных колец вместе с крышкой (пыльником). Вставляется в стакан деки и обеспечивает вращение вилки внутри стакана;

 

Дека - основная конструктивная деталь самоката, держащая всю нагрузку от райдера. Дека состоит из рулевого стакана, профиля доски и шеи, соединяющей эти элементы. Профиль доски обычно имеет несколько каналов с усиленными лонжеронами, идущих от переднего края до задней оси, подверженной большим нагрузкам;

 

Вилка - деталь, служащая для крепления переднего колеса и обеспечивающую поворотные функции самоката. Обычно изготавливается из алюминия, реже из стали. Вилка может быть спроектирована для колес диаметром от 100 до 125 мм, и предпочтительно использовать размер колес, предусмотренный производителем;

 

Колесо (трюковое) - состоит из сердечника, обычно выполненного из алюминия, подшипников со спейсером (проставкой) посередине, а так же полиуретановой "покрышки", наплавленной на сердечник колеса. Колеса различаются по диаметру (в трюковом самокате распространены 100 мм, 110 мм, 120 мм, 125 мм), ширине (от 24 мм до 30 мм), а так же жесткостью полиуретана. Жесткость обозначается в цифрах, чем больше цифра- тем выше жесткость. Наиболее распространенные характеристики: 86А, 88А, 90А, где 86А- являются мягкими колесами с высоким зацепом и низкой устойчивостью к истиранию, 88А- стандартом и "золотой серединой" в трюковых колесах, 90А- жесткие и быстрые колеса с высокой износостойкостью;

 

Шкурка (наждак): - виниловое покрытие с кремниевым напылением и клеевым слоем, обеспечивающее противоскользящий эффект для ноги райдера, предотвращающее соскальзывание ног при выполнении трюков;

 

Тормоз - крыло над задним колесом самоката, обычно выполненное из стали, служащее для выбора скорости перед трюком за счет нажима на него;

 

Фендер - крыло или арка над задним колесом, предотвращающее попадание ноги райдера в заднее колесо при выполнении трюков. Не предназначен для торможения- конструкция жестко закреплена. Выполняет исключительно защитные функции;

 

Пеги - цилиндрические трубки, устанавливающиеся на ось колес самоката с целью расширения трюковой базы. Предназначены для скольжений по граням и перилам, аналогично BMX велосипеду. Могут быть выполнены из алюминия, стали, в редких случаях из пластика;

 

Дропауты - область задней оси колеса. Бывают скошенными и квадратными. Скошенные дропауты применяются в парковых и универсальных самокатах, где предусмотрена установка пег.

В стритовых самокатах дропауты часто изготавливают квадратными, для большей надежности и увеличения площади опоры при скольжении;

 

Footspace (футспейс)- пространство на деке для ног между шеей и тормозом (фендером). Чем больше футспейс тем длиннее дека и комфортнее райдерам с большим размером ноги. Тем не менее, дека становится тяжелее и менее маневренной, что не так удобно при катании в парке;

Комментарии
Отзывов еще никто не оставлял
Обратный звонок
Запрос успешно отправлен!
Имя *
Телефон *
Предзаказ
Предзаказ успешно отправлен!
Имя *
Телефон *
Добавить в корзину
Перейти в корзину
Заказ в один клик

Я ознакомлен и согласен с условиями оферты и политики конфиденциальности.