В первую очередь, цена самоката складывается из стоимости его разработки. В данном случае, это совокупность работ инженеров, тестировщиков и дизайнеров. Слагаемые из производства и затраченных материалов.
Например, Т-образный руль будет по определению дешевле и проще произвести, чем Y-образный, за счет просчета геометрии, изгибов и планируемой максимальной нагрузки. Поэтому производитель может поставить Т-образный стальной руль на стритовый самокат, где важна безопасность кистей и определенный запас прочности, а Y-образный алюминиевый на парковый, так как вес в данном случае максимально важен. Технологически сделать Т-образный алюминиевый руль надежнее стального - невозможно. Исходя из этих параметров, у данных компонентов будет существенно отличаться цена.
Обращайте внимание на систему компрессии: хомут должен надежно обжимать рулевую, чтобы не было люфтов, и при этом не весить слишком много. На данный момент, самой надежной системой компрессии является SCS. *Ее производство и разработка стоит дороже, чем более простой iHIC, так как хомут является более сложным (требует больше материалов и компонентов в виде дополнительных болтов и якоря).
Самокаты с системой iHIC так же могут хорошо держать и не требовать внимания. Но прослужит такой хомут меньше, так как два или три болта в системе iHIC быстрее подвержены износу, чем 4 болта на SCS.
Самая недорогая система компрессии - резьбовая. Она не требует дополнительных колб или якорей как на iHIC или SCS, но и держать будет гораздо хуже, так как зажим рулевой осуществляется одной единственной гайкой.
Большую роль в цене самоката играет и вилка. Стальная вилка, сваренная из профиля и трубы, гораздо легче и дешевле в производстве, чем отлитая из алюминия и дополнительно обработанная. Конечно, на начальном этапе можно кататься и на стальной, если вес вам не так важен, как стоимость.
По надежности вилки примерно одинаковы: стальная скорее погнется за то же время, как алюминиевая сломается. Зато разница в весе - критичная, и во многих случаях алюминиевая вилка в 2 раза легче, чем стальная.
Важная часть самоката - колеса. Алюминиевые колеса всегда дороже в производстве, чем пластиковые. Пластик имеет свойство деформироваться и такое колесо может сломаться очень быстро, особенно если райдер выбирает самокат - «не по уровню». Мы не рекомендуем тут экономить, так как стоимость замены колес возможно составит половину от стоимости комплита с установленными алюминиевыми колесами с завода.
Разумеется, самая главная часть самоката - дека. Ее качество и выносливость определяют сколько вы сможете проездить на ней без трещин и деформаций.
В деку производитель вкладывает максимум технологий, которые ему доступны и уровень самоката, в первую очередь, зависит от нее.
У топовых производителей стакан и шея деки - кованые. При такой технологии убираются лишние сварные швы, что повышает надежность узла. Однако, такие технологии стоят денег в разработке, и подходят они для профессиональных райдеров, которые будут давать экстремальные нагрузки при выполнении трюков.
Если же вы начинающий и пока не готовы прыгать с 9 ступеней, то вполне достаточно деки с коробчатой шеей и сварным стаканом. Она позволит научиться первым трюкам и пройти пару сезонов, не требуя больших вложений. Ну а по мере прогресса в катании, можно присмотреться и к более технологичным и надежным решениям.
Итак, купить мощный и дорогой комплит? Или доступный, но дешевый самокат?
Выбирайте самокат в сответствии с вашими целями и уровнем катания. Если только учитесь кататься и перед вами пока предстоит правильно обслуживать свой самокат. Соответственно, стоит рассмотреть более бюджетный вариант, так как и в обучении ошибки неизбежны. Важно понимать, что и профессионалу по уровню нужен будет качественный и технологичный самокат. Компоненты бюджетного самоката не рассчитаны на профессиональный уровень.
Если вы выбираете самокат правильно, то он принесет вам только удовольствие
и пользу от катания!